Главная | Обновления | Star Trek | База Данных | Фотогалерея | Корабли | Другое | Форум |
Сигналы тревоги и Диагностика
<<Назад в раздел Технологическая лаборатория
Существует пять уровней диагностики оборудования
Уровень 5: Эта автоматическая процедура предназначена для ежедневной проверки функционирования систем. Диагностика пятого уровня, которая обычно занимает не более 2.5 секунд, как правило, используется для профилактической проверки большинства систем, а так же в экстремальных ситуациях, когда экономится каждая секунда и все системные ресурсы.
Уровень 4: Эта автоматическая процедура предназначена для использования в случай подозрения, что какая-либо система начала давать сбои. Выполняется она так же, как и диагностика пятого уровня, но задействует больше батарейной энергии автоматической проверки. Для большинства систем четвертый уровень диагностики занимает до 30 секунд.
Уровень 3: Процедура выполнения этой проверки систем сходна с процедурой проверки первого и второго уровней диагностики, но для её проведения достаточно, чтобы в проверке участвовали только главные механики. Диагностику третьего уровня можно провести за 10 минут и меньше.
Уровень 2: Это общая диагностика системы, которая, как и диагностика первого уровня, включает в себя всеохватную каждодневную проверку, но требует так же наличия незначительного количества людей. Такая проверка не слишком эффективна, но зато позволяет провести полную диагностику за время, которое в половину меньше того, что затрачивается на большинство тестов, проверяющих надежность систем.
Уровень 1: Это наиболее полная диагностика всех систем, которая обычно проводится на кораблях. Помимо рутинной автоматической проверки, она требует привлечения большого числа обслуживающего корабельного персонала для тщательной диагностики всех механизмов и записей в системе, чтобы предотвратить возникновение возможных неисправностей в работе оборудования корабля или программного обеспечения бортовых компьютеров. Диагностика первого уровня занимает несколько часов, причем во многих случаях на протяжении проверки большенство систем должны быть отключены.
Типы
сигналов тревоги
Зеленая тревога: Это обычное состояние корабля, которое может объявить исполняющий обязанности капитана или первый офицер. Все системы работают в обычном режиме. Все сигналы тревоги отключены. Все члены команды на своих обычных местах и постах.
Особые готовности систем включают:
•Диагностика четвёртого уровня проводится для всех первостепенных и тактических систем корабля в начале каждой смены. Ключевые системы могут задействовать другие необходимые виды диагностики при соблюдении всех правил безопасности.
•По крайней мере, одна из основных энергосистем работает непрерывно, а так же одна из вспомогательных энергосистем находится в полной готовности.
•Навигационные сенсоры дальнего действия должны быть включены, если корабль движется с варп скоростью.
•Боковые и передние сенсоры, контролируемые оперативником, должны сохранять готовность.
•Щиты должны быть готовы поднятся при угрозе кораблю и его экипажу.
•По крайней мере, 40% фазеров и одна фотонная торпеда должны быть наготове. Если данные параметры в ждущем режиме, то активировать их можно было бы хотя бы за две минуты.
•По крайней мере, один шаттл должен быть наготове с максимальной задержкой в пять минут.
Синяя
тревога: Это
состояние корабля, при котором весь экипаж должен
быть готов к проведению наземных операций. Синяя
тревога обращает внимание экипажа на то, что им
нужно подготовиться к посадке корабля на планету.
Капитан корабля не имеет права приказать начать
снижение, до того как все палубы сообщат о готовности.
Синяя тревога обозначается световым и звуковым сигналами.
Все, несущие вахту, члены команды обязаны уведомить
о начале синей тревоги свои дежурные посты.
Желтая тревога: Это состояние характеризуется общей готовностью корабля к возможным критическим ситуациям. Во время желтой тревоги всем, находящимся на посту членам команды и прочему персоналу сообщается о возможности потенциального кризиса через коммуникационную связь, а также даётся приказ приготовиться к возникновению непредвиденной ситуации. По тревоге в боевую готовность приводится вторая смена корабельной команды, а те, кто находится на посту, получают приказ подготовиться к немедленным действиям в течение пяти минут.
Желтая тревога может быть объявлена исполняющим обязанности капитана, оперативником, тактиком, офицером безопасности или командующим любой текущей миссии. К тому же, сигнал жёлтой тревоги в некоторых случаях может автоматически включить компьютер, как, например, при встрече с неизвестным космическим кораблем или при выходе из строя бортовых систем.
Особые готовности систем
включают:
•Диагностика четвёртого уровня проводится для всех первостепенных и тактических систем корабля с тем, чтобы определить его готовность на текущий момент.
•Если системы, вырабатывающие варп энергию, были отключены, их приводят в рабочее состояние, подав энергию на 20%.
•Системы, вырабатывающие импульсную энергию, приводят в рабочее состояние полностью. Должен работать, по крайней мере, один реактор.
•Все сенсоры ближнего и дальнего действия приводятся в боевую готовность. Какое-либо другое использование сенсоров может быть отменено по приказу с мостика.
•На щиты подается максимум энергии. Генераторы дополнительной энергии для щитов приводятся в готовность наполовину. Все вспомогательные энергосистемы приводятся в боевую готовность наполовину.
•Частично включается энергопитание фазеров. Включаются все энергопроводы, активируются сканеры, определяющие цель.
•Пусковая установка для фотонных торпед частично приводится в боевую готовность. В боевую готовность приводится одно из торпедных устройств, путем обычной подачи заряда антиматерии. В этом состоянии торпедная установка находится до отмены приказа оперативником или тактиком.
•Мостик переходит на военный режим, о чем сообщается команде.
•Два ангара переводятся на стартовую готовность.
•Внутренние сенсоры фиксируют все передвижения экипажа и о любой аномалии сообщают офицеру безопасности. Информация обо всем, что происходит, фиксируется для последующего анализа.
Красная тревога:
Объявляется при боевых условиях и реальном возникновении
кризисной ситуации, когда корабль и команда подвергаются
действительной опасности.
О начале красной тревоги находящимся на посту членам экипажа и трем другим сменам сообщается световым и звуковым сигналами. Возглавляющие свои смены обязаны немедленно уведомить об этом всех членов своей группы в течение пятнадцати минут.
По своей природе красная тревога подразумевает непредвиденную ситуацию и непредсказуемые обстоятельства. Поэтому по красной тревоге весь экипаж корабля должны быть готовы ко всему. Все действия, которые выполняются во время красной тревоги, нацелены на быструю адаптацию к происходящему.
Красная тревога может быть объявлена исполняющим обязанности капитана, оперативником, тактиком, офицером безопасности, а так же компьютером.
Особые готовности систем
включают:
•Если системы, вырабатывающие варп энергию, были отключены, их приводят в полную боевую готовность, подав энергию на 75%. Проводится диагностика варп систем третьего уровня. Диагностика четвертого уровня проводится каждые пять минут.
•Системы, вырабатывающие импульсную энергию, приводят в полную боевую готовность. Все реакторы приводятся в полную боевую готовность.
•Все сенсоры ближнего и дальнего действия приводятся в полную боевую готовность. Какое-либо другое использование сенсоров отменяется полностью, за исключением тех случаев, когда такая работа нужна оперативникам.
•Щиты полностью поднимаются с максимальной эффективностью до особого распоряжения тактика. Все вспомогательные энергогенераторы приводятся в полную боевую готовность.
•Фазеры приводятся в полную боевую готовность. Включаются все энергопроводы, активируются сканеры, определяющие цель.
•Квантовые и фотонные торпеды приводятся в полную боевую готовность. По одной торпеде выводится в пусковые установки на полной готовности.
•Мостик переходит на военный режим. Членам экипажа сообщается о том, что они должны быть готовы действовать согласно обстоятельствам.
•Все три ангара переходят к полной стартовой готовности. Два шаттла должны быть готовы взлететь в течение 30 секунд.
•Диагностика четвёртого уровня проводится с тем, чтобы держать под контролем функционирование систем жизнеобеспечения и всех систем корабля. Готовность резервного двигателя онулируется, но в любую минуту может проверяться диагностикой третьего уровня. Офицеры безопасности следят за тем, чтобы все коридоры корабля были пустыми.
•Изолирующие двери и силовые поля включаются автоматически между отсеками, чтобы предотвратить возможные неожиданности, включая декомпрессию жилых палуб.
Тревога
Омега: Стопор всех навигационных, сканирующих,
тактических и энергетических систем. Только капитан
корабля или адмирал может снять тревогу Омега. Доступ
к данным по Омеге ограничен по десятому
уровню абсолютной секретности. Когда наличие
молекул омеги получает подтверждение, капитан корабля
обязан немедленно связаться с командованием Звёздного
Флота. Если связаться с командованием Звёздного
Флота по каким-то причинам не возможно, то первым
и единственно правильным шагом считается уничтожение
всех обнаруженных молекул омега. Если молекулы Омега
уничтожить не удаётся, то корабль должен самоликвидироваться.
В компьютере не должно остаться никаких записей,
касающихся столкновения с эффектом Омега, а корабельный
журнал и личный журнал капитана либо не заполняются,
либо из них удаляется вся, связанная с происшествием
информация.
Внешняя поддерживающая конфигурация
Это состояние пониженной активности, когда корабль находится в доке, на базе или другом аналогичном месте. Во время внешней поддерживающей конфигурации корабль получает снаружи дополнительную энергию для проведения различных операций и поддержания в норме систем жизнеобеспечения, что даёт возможность частичному или полному перекрытию энергии, вырабатываемой непосредственно на корабле.
Правила внешней поддерживающей конфигурации позволяют космическому кораблю проводить полное отключение всех энергосистем до тех пор, пока осуществляется внешняя подача энергии, обеспечивающая всем необходимым оставшийся на корабле экипаж и корабельные системы. Эта конфигурация предназначена для того, чтобы дать возможность привести в порядок системы корабля, что довольно трудно сделать во время их полного рабочего цикла.
Особые готовности систем
включают:
•Корабль должен быть надежно подсоединен к системе внешнего питания, который обеспечивает поддержку электроплазменных энергосистем, поддержку систем жизнеобеспечения, структурную целостность, температурный и гравитационный контроль. По крайней мере, один коридор должен обеспечивать прямую связь между кораблём и станцией.
•Допускается полное отключение всех энергосистем при условии, что внешняя энергоподача обеспечивает всю бортовую деятельность на корабле. При возможности желательно, чтобы один вспомогательный генератор оставался в рабочем состоянии.
•Частичное отключение систем жизнеобеспечения допускается при условии, что обеспечение воздухом и водой происходит через канал внешней поддержки. Системы жизнеобеспечения должны работать во всех необитаемых отсеках корабля. Вентиляционные трубы, водопровод и термальный контроль должны быть в рабочем состоянии, хотя отдельные отсеки могут быть отключены от систем жизнеобеспечения, если того требуют проводимые работы.
•Генератор, поддерживающий искусственную гравитацию на корабле, может быть выключен при условии, что корабль обеспечивается гравитацией через канал внешней поддержки.
•Полное отключение защитного поля возможно при условии, что космический корабль остается надежно закреплен в доке. Однако желательно, чтобы хотя бы один генератор силового поля оставался в рабочем состоянии.
•Полное отключение всех навигационных и тактических систем допускается при условии, что корабль надежно закреплен в доке и обеспечивается внешней поддержкой.
Конфигурация
уменьшенной энергии
Снижение потребления энергии кораблем используется
в ряде случаев, когда необходимо максимально сэкономить
энергию. Эта конфигурация может быть применена,
если отказал главный энергогенератор, если ощущается
острый недостаток энергии для работы двигателей
или в случае, когда ситуация требует сокращения
вырабатываемой генератором энергии.
Когда применяется конфигурация уменьшенной энергии, для внутренних систем корабля проводится диагностика пятого уровня, о результатах которой информация поступает к иполняющему обязанности капитану. Целью этой проверки является определение уровня энергии, которая имеется в распоряжении корабля, для того, чтобы перераспределить её, минимизировав затраты на выполнение операций.
Дополнительные правила
включают:
•Если корабль идёт не на варп скорости, то проводится полное отключение варп систем.
•Импульсные системы переводятся на минимум, чтобы поддерживать энергию корабля на одном уровне. Вспомогательный реактор должен быть готов к работе, но при этом выключен до особого распоряжения офицера безопасности.
•Оперативники, офицер безопасности и первый офицер каждый час докладывают о состоянии запасов энергии и о её потреблении.
•Манёвры корабля проводятся с максимальной экономией энергии. Если необходимо включение варп двигателя, то корабль должен идти на скорости, выражающейся целым числом, чтобы уменьшить потребление энергии (то есть скорость должна равняться 2 или 3, а не 2.5 или 3.5).
•Внутренние защитные поля должны быть переведены на минимум потребления энергии. Работать может только один реактор в каждой системе, до тех пор пока существует опасность отказа систем или пока этого требует ситуация. Все изменения скорости тоже должны быть сведены к минимуму.
•Любое вторичное использование тактических и дополнительных сенсоров полностью исключается, если только это не нужно оперативникам.
•Дефлекторные системы переводятся на минимум потребления энергии. Вспомогательные генераторы отключаются полностью, если только их работа не требуется первому офицеру или тактикам. Навигационные дефлекторы переводятся на минимум потребления энергии.
•Фазеры полностью дезактивируются, если только их работа не нужна капитану.
•Фотонные торпеды полностью дезактивируются, если только они не нужны капитану.
•Работа ангаров временно приостанавливается вплоть до особых распоряжений исполняющего обязанности капитана. Любое использование шаттлов проводится с одного из двух вспомогательных отсеков.
•Проверка экипажа проводится службой безопасности в целях, чтобы подготовиться к непредвиденной эвакуации обитаемой части корабля.
•Работа систем жизнеобеспечения понижается не более, чем на 50% или остается на нормальном уровне. Необитаемые отсеки отключаются от систем жизнеобеспечения с целью экономии энергии.
•Использование транспортёров не допускается, если только нет специального разрешения исполняющего обязанности капитана.
•Использование турболифтов ограничено для всего персонала.
•Не допускается использование таких приспособлений, как голодек.
•Использование рапликаторов не допускается. Имеющиеся запасы продовольствия поступают в распоряжение всего экипажа. Если ситуация не слишком острая, допускается минимальное использование рапликаторов.
переводчица:
JeRill
при использовании материалов ссылка на нас обязательна
Star
Trek Vladivostok trek site is created 05.08.2004
Support and
Design by snoaya
The site is developed in the fact-finding and entertaining
purposes
All rights belong to Paramount
Pictures